Все новости: 2010 2011-2013 2014 2016-2019 2020-2021
6 ноября 2020 года АО ЭНПЦ Эпитал стало победителем конкурса Развитие-НТИ-VI, объявленного Фондом содействия инновациям. Цель проведения конкурсов - поддержка НИОКР, направленных на реализацию дорожных карт Национальной технологической инициативы. Основным критерием отбора проектов являлось соответствие НИОКР приоритетным направлениям, сформулированным Рабочими группами НТИ по каждой дорожной карте с учетом существующих технологических барьеров.
Компания получила грант в размере 20 миллионов.рублей на выполнение исследовательского проекта «Эпоксидная матрица для монолитных корпусных деталей судов». Тема проекта соответствует приоритетным направлениям дорожной карты «Маринет». Срок выполнения работ - 1 год.
Запланированным результатом проекта является создание новой эпоксидной полимерной матрицы - ЭПМ, предназначенной для изготовления корпусных изделий большого размера ( 10 метров ) при производстве крупных деталей судов специального назначения и маломерных монолитных судов и запуск её промышленного производства на производственной площадке АО ЭНПЦ Эпитал.
В ходе выполнения НИОКР будет разработана ЭПМ, пригодная для производства крупногабаритных деталей судов, не выделяющая летучих веществ в отвержденном состоянии, обеспечивающая низкую степень усадки при отверждении, в отличие от широко применяемых полиэфирных и винилэфирных материалов.
Вязкость эпоксидного компаунда (смола + отвердитель), по Брукфильду, при Т=30°С - не более 800 сПз (мПа*с);
Жизнеспособность, в массе 200 грамм, при температуре 25°С - не менее 4 часов;
Время гелеобразования, в слое 1-2 мм, при температуре 25°С - не более 72 часов;
Прочность при растяжении - не менее 70 МПа;
Модуль упругости при растяжении - не менее 3,0 ГПа;
Теплостойкость HDT, после отверждения 72 часа при температуре 25°С - не менее 90°С;
Температура стеклования, после отверждения 72 часа при теппературе 25°С - не менее 110°С.
НИОКР внесёт вклад в преодоление технологического барьера дорожной карты Маринет Кратное снижение себестоимости производства (не менее, чем в 2 раза) при повышении потребительских качеств материалов для судостроения.
Разработанный в рамках НИОКР новый отечественный эпоксидный материал позволит снизить вес крупногабаритных изделий, в т.ч. монолитных корпусов судов, за счет увеличения прочности применяемых материалов, что на 20-30 % снизит стоимость и вес готовых изделий при достижении высоких показателей прочности и износостойкости, а также расход топлива в процессе эксплуатации. Применение разработанной в рамках НИОКР матрицы позволит исключить острое токсичное воздействие на персонал при переработке и эксплуатации готовых изделий. Кроме того, будет исключено воздействие высокотоксичных веществ на персонал, как при производстве, так и в процессе эксплуатации готового судна.
Посетители часто спрашивают:
Где купить прозрачную эпоксидную смолу и отвердитель?
Где купить сегодня эпоксидные наливные полы со склада в Москве?
Какую взять эпоксидную грунтовку под наливные полы?